«В жизни человека есть несколько ступеней развития, и одна из самых значительных – это переход из дошкольного детства в школу, когда человек, с одной стороны, меняется физиологически и у него появляются новые возможности, а с другой – социальное окружение резко становится кардинально другим, не похожим на то, что было буквально вчера. Академическая составляющая (умение читать, писать и т.д.) – это важно, но компонентов готовности к школьному обучению гораздо больше: это умение следовать намеченному плану, эмоциональная готовность к большому количеству людей вокруг тебя и большому количеству требований, умение принимать критику, реагировать на неудачи, строить отношения, просить помощи, ждать своей очереди. Нейротипичные дети, как правило, к шести-семи годам уже могут контролировать себя более длительное время, у них выше исполнительные функции и когнитивные способности. Но эти способности появляются не за один день, мы к ним начинаем идти с рождения. — Татьяна Морозова, Клинический психолог, эксперт Фонда «Обнажённые сердца». (полная версия подкаста)
Все эти навыки ребята получают в дошкольном отделении, но когда ребенку исполняется 8 лет, ему нужно идти дальше.
А куда идти? Где смогут? Где поймут? Где помогут и поддержат? Эти и миллион других вопросов возникает в голове у родителей.
И в этом году АНО «Звездный дождь» начинает работу по выстраиванию взаимодействия со школой, чтобы переход из дошкольного отделения в начальную школьную ступень был более структурирован, простроен и, конечно, чтобы специалисты школы работали, основываясь на практиках с доказанной эффективностью.
Школа определена — это Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр №3 имени В.К. Белоусова».
Учителя готовы учиться, а наши специалисты готовы делиться накопленным опытом и знаниями!
Пожелаем удачи нашим выпускникам и будущим первоклассникам ресурсного класса МБОУ «ОЦ №3».
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.