Меню
Поиск
ПОМОЧЬ
Золотой дождь Влад между прошлым и будущим

«Влад сегодня протирал пыль во всей квартире. Достаточно объемный фронт работ. Действовал строго по инструкции, все выполнял, ещё и улыбался».

Педагоги учебно-тренировочной квартиры (УТК) пишут такие небольшие отчеты в закрытой группе Вконтакте для родителей своих подопечных.

Влад Двоешкин оказался на обучении впервые, хотя УТК многие дети с ментальными особенностями развития начинают посещать с подросткового возраста. И это обстоятельство здорово изменило жизнь молодого человека с РАС.

Мостик в самостоятельность

Елена, мама Влада, чтобы помочь сыну преодолеть дефициты аутизма, много училась сама и применяла в его воспитании и обучении современные методики. Например, практики с доказанной эффективностью, с которыми познакомилась в «Звездном дожде».

Владику тогда было 9 лет, он посещал здесь группу раннего развития. Однако здоровье мальчика, а также некоторые особенности развития не позволили ему продолжать обучение в Центре.

«Влад почти не говорит. И все же благодаря альтернативной системе коммуникации PECS (система общения с помощью специальных карточек с картинками), а также различным методам из арсенала практик с доказанной эффективностью, я научила сына адекватной коммуникации. Также Влад может ухаживать за собой, например, постирать футболку, помыть посуду, вытереть пыль, — рассказывает Елена. – В то же время я была убеждена, что сын не готов посещать ни детский сад, ни школу, и даже от занятий в «Звездном дожде» нам пришлось отказаться».

И все же контакт с педагогами и директором «Звездного дождя» Еленой Жерновой мама мальчика продолжала поддерживать. Как оказалось, это был тот самый мостик, по которому Влад перешел в свою взрослую жизнь.

«Мне нужна была передышка, а сыну солнце, воздух и друзья»

В то же время, по мере взросления Влада, Елена понимала, что ее собственная жизнь оказалась полностью подчинена интересам ребенка. Друзья, кино, театры, путешествия, работа – все это было в прошлом. В настоящем — только забота о сыне, лечение, обучение и бесконечная тревога за него. И никакой надежды, что ситуация может измениться.

Зернышко надежды посеяла Елена Жернова. Руководитель «Звездного дождя» предложила Елене заполнить анкету на участие Влада в программе летнего отдыха без родителей.

«Нет, Влад не готов, он не сможет без меня, ему нужно особое безглютеновое питание, он никогда не уезжал из дома», — Елена находила массу причин, по которым сын не мог принять участие в программе.

И все же она села за многостраничную анкету.

«Я тщательно заполнила все пункты, точно описала диагнозы сына, проблемы, особенности характера. Я подсознательно не упустила ни одной детали, как будто говорила: видите, он не может поехать с вами, потому что он реально сложный и тяжелый, — вспоминает Елена. – Однако, я понимала и то, что ни морально, ни физически мой организм уже не вывозит жизнь, где осталась только усталость. Мне нужна была передышка».

Трудный выбор

Когда Влад был зачислен в программу, Елена не знала, радоваться ей или расстраиваться. В итоге выбрала первое. За эти необыкновенные пять дней, она побывала в Питере, гуляла по Челябинску, увиделась с подругами, ходила по магазинам, не глядя на часы, медленно, со вкусом пила кофе за столиком кафе.

Влад же, по словам педагогов, адаптировался к новой обстановке ровно один день. Несмотря на довольно обширный список дефицитов аутизма, молодой человек почувствовал вкус к социальной жизни и коммуникации. Влад вместе с ребятами купался в бассейне, ходил в поход, играл, а еще катался на лодке, общался с друзьями, болтал с соседом по комнате перед сном. Родителям детей с аутизмом иногда трудно поверить, что такое возможно.

Конечно, после стольких лет уединения, мальчику было непросто, и все же вместе с педагогами он сделал первые важные шаги во взрослую жизнь. И самое главное, он доказал, что при определенных условиях может быть вполне самостоятельной личностью.

Тренировочная квартира – уверенно шагаем в будущее

Посещение УТК стало для Влада еще одной ступенькой к самостоятельности. Виктория Соколова, куратор и педагог учебно-тренировочной квартиры, уверена, вскоре он сможет на несколько часов оставаться дома один.

«Владу поначалу трудно было, например, делать зарядку, а спустя пару дней, он уже отлично справлялся. Вчера даже зумбу пытался танцевать. Я вижу, как во всех направлениях обучения Влад показывает очень хороший прогресс и результаты, — рассказывает Виктория. — Он моет посуду, выполняет задания по коммуникации, а сегодня даже участвовал в заказе еды он-лайн».

Для того чтобы расширить круг навыков, необходимых для самостоятельной жизни ребят с аутизмом, «Звездный дождь» размещает проект на сайте dobro.mail.ru по сбору средств на стиральную машину, холодильник и набор кухонной утвари.

Поддержите эту важную инициативу информационно и материально, ведь от этого зависит, сможет ли Влад и другие ребята научиться максимальному набору бытовых навыков, необходимых для обслуживания себя и близких людей.

Пока Елена, мама Влада не верит, что может выпить чашку кофе вне дома, а сын в это время будет общаться с друзьями или загрузит в стиралку свою одежду или приготовит ужин. Но она уже с удовольствием рассказывает историю, произошедшую на днях.

«Промываю гречку, а Влад отодвинул меня, и взял дело свои руки, — мама Лена смеется звонко и счастливо. – Представляете, это он научился в тренировочной».

Педагоги знают, как научить ребят с аутизмом самым разным и важным бытовым и жизненным навыкам. Важность этой работы трудно переоценить, потому что тогда будущее и для ребят, и для родителей становится более прогнозируемым и уже никого не пугает.

Только педагогам тоже нужно помочь: найти средства на «тренажеры» для обучения — стиралку, холодильник и разные кухонные «мелочи».

Предыдущий слайдер
Влад между прошлым и будущим
Следующий слайдер
ПОМОЧЬ