Сегодня хотели бы обсудить с вами Клинические рекомендации по расстройству аутистического спектра, разработанные Ассоциацией психиатров и психологов за научно-обоснованную практику и одобренные Научно-практическим Советом Минздрава РФ.
Данные рекомендации были опубликованы еще в 2020 году, но, к сожалению, до недавнего времени на территории нашей области они не находились в актуальной повестке ни специалистов, работающих с детьми с РАС, ни психиатров, занимающихся постановкой диагноза, ни родителей. Именно поэтому около полугода назад «Звездный дождь» начал активное продвижение вопроса внедрения данных рекомендаций в Челябинской области, а также создания в нашем регионе жизненного маршрута ребенка с аутизмом.
За это время мы успели закупить диагностическое оборудование для выявление признаков аутизма ADOS-2 и определение уровня невербального интеллекта Leiter-3, а также продиагностировать детей, которые посещают занятия в «Звездном дожде». Также в настоящий момент нами ведется работа по внедрению данного современного диагностического инструментария, входящего в Клинические рекомендации, в государственные медицинские и образовательные учреждения.
Сегодня мы провели собрание с родителями ребят из нашей «Общественной школы» и программы «Ранней помощи», на котором представили им результаты проведенных диагностик и обсудили важность точной диагностики для корректировки образовательного маршрута ребенка. А еще сегодня прошли несколько встреч с представителями государственных учреждений.
В приложенном документе вы можете найти сами Клинические рекомендации. Рекомендуем ознакомиться с ними. Это поможет составить достоверное представление о современных тенденциях в работе с детьми с расстройством аутистического спектра.
Например, в Клинических рекомендациях указано, что специфических методов медицинской реабилитации РАС в настоящее время не существует. А современные научные данные не позволяют предложить более эффективного средства преодоления ключевых дефицитов, связанных с РАС, чем постоянная абилитация на основе поведенческих, психологических и образовательных подходов.
Давайте общими усилиями продвигать актуальную и научно-подтвержденную информацию о практиках с доказанной эффективностью в работе с детьми с аутизмом.