Меню
Поиск
ПОМОЧЬ

Отделение ранней помощи

Отделение ранней помощи

Исследования показывают, что интенсивные поведенческие программы вмешательства для детей с расстройствами аутистического спектра начатые в раннем возрасте (до 3,11 лет) позволяют нивелировать основные дефициты аутизма, а также то, что для развития социальных навыков ребенку с аутизмом очень важно находиться в среде своих сверстников.

На базе Центра помощи детям «Звездный дождь» программа ранней интенсивной  помощи осуществляется с февраля 2020 года.

 

Набор участников осуществляется в официальной группе ВКонтакте.

 

Даты набора:

 

Июль — набор в группу август — декабрь

 

Ноябрь — набор в группу январь — май

 

Продолжительность курса 4,5 месяца, интенсивность занятий 5 раз  в неделю по 4 часа.

 

Условия участия:

  1. Фактическое проживание в г. Челябинск
  2. Наличие признаков РАС по диагностики ADOS-2
  3. Прохождение родителями программы «Ранняя пташка»

 

О ПРОГРАММЕ

В рамках программы наши специалисты проводят работу с детьми с РАС, направленную на нивелирование основных дефицитов аутизма.

 

Основные задачи, которые решаются на занятиях нашими специалистами:
— Развитие совместного внимания и поведения слушателя;
— Развитие коммуникации и социального взаимодействия;
— Развитие самостоятельной игры;
— Формирование и развитие навыков визуального восприятия и сопоставления с образцом;
— Развитие моторной имитации.

 

Решения по составлению индивидуальной учебной программы основаны на данных проведенной оценки. Для проведения оценки навыков используется VB-MAPP.

 

Отдельным блоком «Ранней помощи» является работа с родителями по программе «Ранняя пташка».

«Ранняя пташка» — это программа помощи, основная задача которой состоит в том, чтобы помочь детям с аутизмом, обучая их родителей. Программа состоит из работы в группе и индивидуальных консультаций, которые проводят специалисты во время домашних визитов. Обучающие занятия проходят в интерактивной форме, родители активно обсуждают информацию, полученную от специалистов, разбирают домашние задания, на которых демонстрируют применение новых стратегий во взаимодействии со своим ребенком.

 

В программе используются различные подходы, которые доказали свою эффективность.