Завершила работу десятая группа студентов «Учебно-тренировочной квартиры». Эта группа была наполнена вечеринками и различными праздниками.
Одина из вечеринок была посвящена Дню рождения Лизы.
Но на этот раз поздравлениями, чаепитием с конфетами и тортом праздник не обошелся. Педагоги предложили ребятам рассказать в альбомах, которые они начали вести на занятиях, о том, как они отметили день рождения.
«Этот интересный прием развития коммуникации мы позаимствовали у наших московских коллег, — рассказала куратор УТК Виктория Соколова. – Вести альбомы ребятам понравилось, они так увлеченно выбирали фото, делали подписи, делились впечатлениями. Когда они вклеивали новые фото с того дня, когда все вместе наряжали новогоднюю ёлку, при виде своих фотографий у них горели глаза, было заметно, как захватывает каждого творческий процесс. 28 февраля закончились занятия у этой группы детей, и с новенькими ребятами мы обязательно будем работать с альбомами».
Альбомы оказались замечательным инструментом для развития одного из дефицитов аутизма – коммуникации. В какой-то мере, заполнение страничек фотографиями, визуальными подсказками, подписями под фото, похоже на ведение аккаунта в социальных сетях, а это важный навык для современного человека. И в то же время альбомы здорово помогают развивать навыки общения. Фотографии работают как маячки, ребята с их помощью могут составлять рассказы.
Попробуйте завести со своими детьми домашние альбомы. В них можно размещать социальные истории, делать фоторепортажи с семейных праздников, а потом предложить детям составить рассказ об этом событии.
Проект реализуется с использованием гранта Губернатора Челябинской области при софинансировании Фонда президентских грантов.